Люди сегодняшнего дня

Юнармия

Помощь по направлениям

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Стали известны итоги первого дня конкурса «Учитель года Забайкалья – 2015»: открытого занятия или воспитательного мероприятия с незнакомой учебной группой. Оценивая результаты этих занятий, строгое жюри выбрало лишь 15 финалистов, которые получили возможность перейти в следующий этап конкурса, где нужно было представить свои мастер- классы.

Заместитель министра образования, председатель жюри Наталья Михайловна Шибанова посоветовала финалистам главной целью своего выступления определить демонстрацию технологии своей работы: «Удивите! Сделайте это так, чтобы мы все воскликнули – вот это технология!»

И участники, действительно, начали удивлять. Учителя информатики, например. Толстихина Елена Олеговна гордо рассказывала о школьным медиацентре «Сияющая радуга», который она сама создала. Интересно было увидеть на экране «продукты», которые педагог вместе с учениками выпускает: новости, репортажи, художественные фильмы и много чего ещё. Гильфанова Юлия Игоревна сыграла с нами в «Чёрный ящик», в нём находились интерактивный пульты, с секретами и плюсами работы с которыми она нас познакомила. Михайлов Егор Иванович помог разобраться и открыть, возможно, новые, дополнительные ресурсы на всем знакомом сайте «Дневник.ру».

Педагоги дополнительного образования и педагоги – организаторы доказали своё умение работать с аудиторией, привлекать её внимание и интерес. Балданова Дарима Хуригадаевна привезла с собой группу поддержки - своих учеников, активных участников мастер – класса, в красивых национальных костюмах, с народными инструментами. К созданию настоящего «оркестра» она подключила ещё и весь зрительный зал, все вместе мы разучивали маленькое произведение, отбивая определенный ритм, хлопая в ладоши. Бессонова Галина Петровна смогла рассмешить даже строгое жюри. Дала понять, что все проблемы решаемы, если ты КВН-щик и идёшь по жизни с улыбкой. На все невзгоды лишь только нужно посмотреть с другой, шуточной, несерьезной стороны.

Учителя начальных классов и педагоги – психологи не отставали от других и делились своим профессионализмом. Бекетова Татьяна Леонидовна продемонстрировала мастер-класс «Метод проектов как способ достижения современных образовательных результатов». Кулик Эллина Георгиевна

выступила на тему «Формирование навыка целеполагания в образовательной деятельности». Теперь мы умеем правильно ставить перед собой цели и пытаться достичь их. Остапенко Ольга Николаевна заставила всех проснуться, взбодриться, заняться утренней гимнастикой, вдохновиться девизом : «Здоровье в порядке, спасибо за это зарядке!» Андрушко Анна Ивановна доказала лишний раз полезность и актуальность арт – терапии искусством: познакомила зрителей с техникой «эрбу» - рисованием на воде. С Дементьевой Ксенией Алексеевной мы строили дом, в котором живем – семейным дом.

Представленные технологии были очень разнообразны и индивидуальны. Авдеева Валентина показала, как работать, используя технологию «Языковой портфель». Говорков Вадим Юрьевич познакомил со своей особой технологией. С помощью задачной формы организации обучения он учит своих подопечных думать нестандартно и креативно. Тудупова Александра Леонидовна познакомила зрителей с технологией «кроссенс» - ассоциативной головоломкой.

Круговая Светлана Вадимовна, воспитатель читинского детского сада №99, поразила своими «Сладкими – солёными мгновениями». Показала, что огромное количество поделок можно смастерить с детьми из обычной соли. Она удивила нас больше всех, заинтриговала с первой минуты. Именно с ней мы и решили поговорить.

Знаем, что у вас два высших образования: воспитателя и учителя географии. Почему остановились всё-таки на том, что работаете воспитателем?

Не знаю. Правда, не знаю. Большого выбора у меня не было. Я хотела быть артисткой, но мама не разрешила уехать в Ленинград, чтобы поступить там на актёрский факультет. Приехала в Читу и первое, что увидела – училище. Я просто зашла туда и подала документы на дошкольное образование. В итоге мне понравилось. Я не считаю, что совершила какую – то большую ошибку. Просто так вышло случайно и оказалось, что это всё моё.

Давно работаете?

Педагогический стаж у меня - 15 лет.

За всё это время работы у вас появился какой-то, может быть, профессиональный секрет успеха, воспитания?

Нужно каждый день идти на работу с улыбкой! Мне нравится, что меня всегда ждут дети. Люблю с ними общаться, уважаю их мнение, нравится с ними спорить. Конечно, я как взрослый человек пытаюсь иногда в чём-то убедить детей, но в то же время понимаю, что передо мной хоть и маленький, но человек, у которого есть собственное мнение. Мы вместе решаем какие – то проблемы!

Вы помните тот день, когда в первый раз пришли на работу в детский сад, какие были ощущения?

Я пришла раньше на целых два часа. Вместо того чтобы прийти в семь – пришла в пять. Это я помню очень хорошо. Мне было 19 лет. Я зашла на участок, села на лавочке в беседке и уснула. Разбудили меня уже в половину восьмого родители, которые проходили мимо.

-Девушка, почему вы здесь спите?

-Здравствуйте, я ваш новый воспитатель!

Меня отправили, конечно, работать в ясли. Это тоже никогда не забуду, потому что ползали всегда вместе, играли, я была у них муравьём. Заведующая детским садом нас часто теряла в группе, потому что мы могли ползать в спальне под кроватями, это было очень интересно. Я была очень молодая, энергия из меня лилась через край.

У вас есть какое-нибудь хобби или увлечение, которое не связано с профессией?

Пожизненное мое увлечение и хобби – это моя семья. Я обожаю своего супруга, обожаю своего сына, родителей. Семья, семья и еще раз семья! Помогать семье, поддерживать семью.

Что, по-вашему, эффективнее строгость или ласка, кнут или пряник в воспитании ребенка?

Ну, конечно же, пряник! Как ребёнка можно через силу заставить что-то делать? Только через улыбку, через желание. У нас иногда бывают ситуации, что ребёнок говорит: «Я не хочу рисовать»! Или, допустим, не хочет что-то делать. Тогда мы спрашиваем: «Что ты хочешь?» «Хочу вот это!» Пожалуйста! То есть мы предоставляем ребенку свободу выбора, свободу действий. Ты хочешь идти на столах солью рисовать? Да, пожалуйста! Хочешь лепить? Да, пожалуйста! Но при этом могут возникнуть ситуации, когда кто-то из детей скажет: «А я тоже это хочу,

а это не буду!» Здесь педагогу необходимо разговаривать детьми. С помощью тесного общения, контакта попытаться договориться с ними. «Давайте сейчас мы сделаем вот это, а потом вот это, а дальше мы можем начать делать вот это!» И так далее. И, таким образом, распределить, что же мы действительно с ними будем делать, и в какой последовательности. Чтобы они получили то, что хотят, и мы какой-то своей цели добились.

Представьте, что вы – министр образования, чтобы вы изменили в дошкольном воспитании?

Я - министр образования, да? Знаете, очень часто в детском саду не хватает воспитателей, это очень большая проблема. И кадровый состав чаще всего возрастной: в основном, «стажисты», которые уже отработали более 20-25 лет, очень мало молодых специалистов. Я, конечно, понимаю, что министру образования это не под силу. Но я бы дала студентам, которые заканчивают дошкольный факультет училища или университета - неважно, желают остаться в городе и продолжать работать, особенно те, кто с периферии приехал, из деревни, в которой просто нет работы, жильё. Потому что им для того чтобы здесь остаться, нужно где-то жить. Снимать – дорого! И я бы на месте министра образования обратилась в вышестоящие органы, чтоб строили специальные общежития или предоставляли квартиры. Пока ты работаешь, ты живешь в этой квартире. Если ты по каким-то причинам бросаешь работу, не выдерживаешь, уезжаешь, сдаешь эту квартиру. И если на протяжении, допустим, пятнадцати лет, отработал на одном месте – эта квартира достается тебе. Это было бы замечательно! Я хотела бы, чтоб специалисты были устроены. Если у человека психологический комфорт в семье, он знает, что у него есть крыша над головой, то он идёт на работу с уверенностью и отдаёт себя в большей степени.

Почему вы решили принять участие в этом конкурсе?

Знаете, я пошла на конкурс совместно со своими коллегами, за компанию. Сначала на конкурс «Педагог года Читы» мы выходили втроем. Мои коллеги - это очень сильные люди, и в педагогической работе они уже долгое время, намного дольше, чем я. И мы шли вместе, помогали и поддерживали друг друга. Но в итоге я вышла на второе место. Я не считаю, что совершила какой-то подвиг или превзошла кого-то своими знаниями, ни в коем случае. Я думаю, что мои коллеги были гораздо сильнее меня, но так получилось,

комиссия решила по-своему. На «Учитель года Забайкалья» мы тоже документы подавали вместе, но прошла я. Комиссии все разные, решают все по-разному, выбрали именно меня, к сожалению, девочка, которая заняла первое место, по неизвестным мне причинам не прошла. Я думаю, что если бы она присутствовала на этом конкурсе, она бы была достойным представителем нашего города.

Очень ли тщательно вы готовились к конкурсу?

У нас в детском саду одновременно с тем, как мне нужно было готовиться к конкурсу, подошла подготовка к проверке. И все силы были положены на то, чтоб достойно представить детский сад, свою работу, свое рабочее место, свою документацию. И я попутно готовила и то, и то. И когда я прочитала всю информацию для конкурса своей заведующей, уважаемой Кирилловой Татьяне Николаевне и методисту Данченко Светлане Николаевне, они одобрили. Посмотрели и сказали, что виден профессиональный рост, что грамотно составлен материал. Одобрение моих коллег, моего начальства для меня всё-таки много значит. Было очень приятно, что я справилась сама с такой сложной задачей, а им дала только на проверку. И они оценили это, сказали что это замечательно!

Что вообще для вас значит этот конкурс? Что вы, может быть, вынесли из него? Какие-то личные впечатления?

Во-первых, это, конечно же, колоссальнейший опыт для меня. Безумно страшно было на начально этапе: как правильно встать, как правильно сказать. Психологически тяжело, нужно в этот момент себя перебороть, чтоб справиться с трудностями, нужно через что-то внутри себя переступить и понять - ты либо можешь сделать, либо нужно отступать. Я могу сказать, что мой коллектив мне в этом очень сильно помог. Также это, конечно же, знакомство с новыми друзьями-педагогами. Не только города, но и, на текущий момент, края. Это общение. Мы делимся друг с другом опытом, помогаем друг другу, поддерживаем. Про себя лично я могу сказать, что я научилась держать себя в руках, научилась преодолевать трудности. Когда я шла на первый этап конкурса, у меня был мандраж, психологически мне было тяжело. А сегодня я выступала с большим удовольствием, легко вела мастер-класс. Я не ожидала от себя. Вот у меня есть очки, и, когда мне страшно, я просто их надеваю - и я в домике. На самом деле, у меня замечательное зрение, это очки для компьютера, но они - моя защита. Я вижу всех, но для себя психологически - я спряталась. Но когда я комфортно себя чувствую, когда мне очень хорошо, очки мне

мешают. Вчера я была в очках, мне было страшно, но всё прошло замечательно! И вот сегодня на мастер-классе очки были мне не нужны. Я хочу видеть своих зрителей и дать им всё, что я знаю. И это прогресс лично для меня.

По вашим личным ощущениям как вы считаете, у вас есть все шансы на победу?

Я не буду расстроена ни капли, если мне не удастся победить. Я буду радоваться за своих коллег, которые победят, займут первое место, ну мы же не корову выигрываем, в конце концов! Это же конкурс, понимаете! Когда мы пришли в министерство, нам сказали: «Вы уже победители! Вы прошли на этот тур. Вы уже герои». Мы самые лучшие и замечательные. Все педагоги, которые собрались здесь, все – самые лучшие.

Представьте, что вы не участник. Кого бы вы выделили, и кто бы, по-вашему, мнению победил. Среди ваших коллег, которые уже сегодня преодолели второй этап?

Со стороны я бы выбрала учителя русского языка Цыренжапову Ольгу Баторовну, представителя города Читы. Мне очень интересно, как общается и говорит Михайлов Егор Иванович. Кулик Эллина Георгиевна - тоже очень интересно её понимание целеполагания, и как она представляет это детям. Мне очень понравился воспитатель Остапенко Ольга Николаевна. Также Торова Ирина Петровна, тоже воспитатель, стаж у человека очень большой, богатый, и мне это очень интересно. Но кому бы отдала победу, я не знаю! Все настолько сильные, настолько коммуникабельные, общительные….

Победила дружба?

Да, я думаю, хорошо бы было, если так! Конечно, великолепно, когда выйдет кто-то один. Мне и самой было бы приятно победить, чтоб показать, что я что-то значу. Во-первых, это уважение в собственном коллективе. У нас, буквально, два года назад Кожевникова Юлия Александровна стала победительницей краевого конкурса. И мне было бы приятно осознавать, что я тоже внесла какую-то лепту в историю нашего детского сада, но, думаю, победит сильнейший, удач всем нашим конкурсантам, всех люблю и уважаю!

Светлана Вадимовна очень позитивный и невероятно интересный человек. Нам было приятно с ней общаться, мы желаем ей успехов и, конечно же, победы.

Беседовали Алия Исаева и Мария Бекетова

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
19 марта 2015 года
Комментарии (0)


Вы можете оставлять комментарии, зарегистрировавшись зарегистрировавшись на нашем сайте.

  • Конституция Российской Федерации
  • Минобрнауки РФ
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • МФЦ
  • Государственная гражданская служба Забайкальского края
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки
  • Портал государственных услуг
  • Дистанционное обучение населения ГУМЧС по Забайкальскому краю
  • Интеллектуальная олимпиада школьников 2015
  • Канал Минобразования ЗК
  • Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю
  • Журнал
  • Наука и образование против террора
  • Контроль и надзор
  • УЭК
  • Наша новая школа
  • Корпоративная почта органов власти
  • Интернет приемная Прокуратуры Забайкальского края
  • Интернет приемная Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
  • Надзор в сфере образования и науки
  • Региональный координационный центр WorldSkills Russia
  • персональныеданные.дети
  • Работа в России
  • Фабрика проектов
  • Забайкальский инвестиционный портал
  • Госуслуги досудебное обжалование
  • Коррупция