«Привлечение к труду учащихся образовательных организаций»

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

Юнармия

Помощь по направлениям

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Согласно ст. 34  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы; работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).

Если же отдельные виды трудовой деятельности обусловлены выполнением утвержденной образовательным учреждением образовательной программы (работа на токарном станке, пошив изделий, уборка рабочего места в кабинете труда и т.п.), то получение согласия как от самого обучающегося, так и от его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такой работы является для него обязательным, если данный труд не противопоказан обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям.

Привлечение обучающихся к трудовой деятельности должно соответствовать гигиеническим критериям допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97).

Разнообразные  виды  труда, предусмотренные  образовательной программой   неодинаковы   по   своим   педагогическим возможностям,  содержание  и значение их меняется на том или ином возрастном  этапе.

В дошкольных образовательных организациях основным  видом  труда  маленького  ребенка является самообслуживание, которое имеет большое воспитательное значение – формирует  у  детей самостоятельность,  уверенность  в  своих  силах,  желание   и   умение   преодолеть  препятствия,  вооружает навыками. Ежедневное выполнение  элементарных  трудовых  заданий (одеваться, умываться, есть, убирать за  собой  игрушки) приучает детей к систематическому труду.

Трудовое обучение детей школьного возраста  является  одним  из  важных  факторов воспитания личности. Главная  развивающая  функция  труда  –  это   переход   от   самооценки   к самопознанию.  В  трудовой  деятельности  формируются  новые   виды   мышления. Вследствие коллективного труда  ребенок  получает  навыки  работы,  общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка  в  обществе.  Труд  является равнозначным предметом программы обучения. 

 
Опрос
Как Вы относитесь к внедрению универсальной электронной карты?
 
  • Конституция Российской Федерации
  • Минобрнауки РФ
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • МФЦ
  • Государственная гражданская служба Забайкальского края
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки
  • Портал государственных услуг
  • Дистанционное обучение населения ГУМЧС по Забайкальскому краю
  • Интеллектуальная олимпиада школьников 2015
  • Канал Минобразования ЗК
  • Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю
  • Журнал
  • Наука и образование против террора
  • Контроль и надзор
  • УЭК
  • Наша новая школа
  • Корпоративная почта органов власти
  • Интернет приемная Прокуратуры Забайкальского края
  • Интернет приемная Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
  • Надзор в сфере образования и науки
  • Региональный координационный центр WorldSkills Russia
  • персональныеданные.дети
  • Работа в России
  • Фабрика проектов
  • Забайкальский инвестиционный портал
  • Госуслуги досудебное обжалование
  • Коррупция