«Осуществление сбора денежных средств в образовательных организациях Забайкальского края»

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

Юнармия

Помощь по направлениям

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Ежегодно Рособрнадзором выявляются нарушения законодательства Российской Федерации об образовании в части взимания денежных средств с родителей обучающихся на деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, приобретению учебников и учебных пособий.

Между тем, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Происходит это таким образом: региональный бюджет предоставляет муниципальным районам субвенции, в том числе расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. А содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских или районных администраций).

Несмотря на это детские сады или школы имеют право на привлечение «родительских» средств. Например, образовательная организация может оказывать платные образовательные услуги. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета любого уровня. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются заказчикам обратно.

Право привлечения дополнительных финансовых средств должно быть закреплено в уставах образовательных учреждений, аправо на участие родителей в укреплении материально-технической базы учреждения прописываетсяв договоре между образовательным учреждением и родителями. Для взаимодействия в этой сфере необходимо создание на базе образовательной организации органовобщественного управления –попечительскогосовета, родительскогокомитета, советаотцови т.д.

Сбор денежных средств с родителей осуществляется на добровольной основе на основании решений общешкольных родительских собраний (родительских конференций, классных собраний, совета учреждения, попечительских советов и т.д.). Процедурой сбора должны заниматься толькопредставители родительской общественности,казначеи, избранные решением классных родительских собраний. Только после этого денежные средства передаются казначею образовательного учреждения.

Расходование осуществляется по заявкам родителей и по заявкам администрации образовательного учреждения на основании решений совета учреждения о целесообразности расходования на данные цели.Отчет о расходовании денежных средств осуществляется в отчетные периоды, установленные решениями родительских собраний, попечительских советов и т.д.

Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с порядком регламентируемым Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 №135-ФЗ. Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Основным условием таких пожертвований выступает принцип добровольности, в противном случае данная деятельность признаётся незаконной.

Прием средств производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

а) сумма взноса,

б) конкретная цель использования средств (если конкретная цель благотворителем не определена, благотворительный взнос направляется руководителем учебного заведения совместно с органом общественного самоуправления на удовлетворение потребностей, связанных исключительно с уставной деятельностью учреждения),

в) реквизиты благотворителя,

г) дата внесения средств.

Руководители образовательных учреждений обязаны обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:

1.поступление денежных средств благотворителей на расчетные внебюджетные счета образовательных учреждений;

2.оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

3.оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

4.представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных учреждениях.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края подчеркивает, что оказание финансовой помощи образовательным организациямне является прямой обязанностью родителей (законных представителей). Решение об оказании благотворительной помощи принимается родителями добровольно, а сумма благотворительного взноса является произвольной, исходя из финансовых возможностей конкретной семьи. Решения попечительского совета или управляющего совета, совета образовательного учреждения, родительского комитета, о внесении родителями (законными представителями) средств, в качестве благотворительного взноса, носят только рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.                  Выступать с инициативой оказания финансовой помощи образовательной организации могут только представители общественности.

2.                  Сдавать денежные средства родители не обязаны.

3.                  Представители образовательной организации не имеют права осуществлять сбор денежных средств, это может делать только казначей органа общественного самоуправления (родительского комитета).

4.                  Представители образовательной организации не имеют права принуждать обучающихся, воспитанников и их родителей со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг.  

5. Нельзя расходоватьпривлеченныесредствабез согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов.

6. При сбореденежных средств наличным путемнеобходимо наличиенадлежащих кассовых документов.

7. Представители образовательной организации обязаны отчитаться за израсходованные средства.

 
Опрос
Как Вы относитесь к внедрению универсальной электронной карты?
 
  • Конституция Российской Федерации
  • Минобрнауки РФ
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • МФЦ
  • Государственная гражданская служба Забайкальского края
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки
  • Портал государственных услуг
  • Дистанционное обучение населения ГУМЧС по Забайкальскому краю
  • Интеллектуальная олимпиада школьников 2015
  • Канал Минобразования ЗК
  • Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю
  • Журнал
  • Наука и образование против террора
  • Контроль и надзор
  • УЭК
  • Наша новая школа
  • Корпоративная почта органов власти
  • Интернет приемная Прокуратуры Забайкальского края
  • Интернет приемная Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
  • Надзор в сфере образования и науки
  • Региональный координационный центр WorldSkills Russia
  • персональныеданные.дети
  • Работа в России
  • Фабрика проектов
  • Забайкальский инвестиционный портал
  • Госуслуги досудебное обжалование
  • Коррупция