Оператор связи

Общая характеристика профессии

Оператор связи – специалист, осуществляющий работы по обслуживанию всех видов телефонной связи, по приему и передаче телеграмм по аппаратам различных типов.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Оператор связи должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.

К профессионально важным качествам оператора связи относятся: развитое вербальное мышление; гибкость и динамичность мышления; развитая, грамотная речь; терпение; выдержка; эмоциональная устойчивость; вежливость; способность быстро принимать решения; высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания.

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе оператором связи, относятся:

  • заболевания нервной системы;
  • полная или частичная потеря слуха;
  • психические расстройства;
  • расстройства внимания;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • нарушения речи.

Требования к профессиональной подготовке

Оператор связи должен обладать профессиональными компетенциями:

  • соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом;
  • соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений;
  • обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации;
  • осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений;
  • обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей;
  • предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам);
  • реализовывать товары народного потребления;
  • обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат;
  • оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их;
  • осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания;
  • оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования;
  • работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД);
  • осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники;
  • использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW;
  • классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет;
  • соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей;
  • организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

На каких профессиях и специальностях учиться?

11.01.08 Оператор связи.

Базовое образование и срок обучения

Основное общее образование – 2 года 10 месяцев.

Где учиться?

ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».

Области применения

На сегодняшний день профессия оператора связи является востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в пунктах приема в городских отделениях связи, на почтамтах, предприятиях, на которых активно используются средства телеграфной связи. Особенно востребованы представители данной профессий в отдаленных населенных пунктах.